Планшетный спор

22.04.2011

Планшетный спор

Apple обвиняет южнокорейскую компанию Samsung в незаконном копировании дизайна своего планшетника iPad и смартфона iPhone. В окружном суде США Apple доказывает, что Samsung незаконно использует как минимум десять ее запатентованных технологий. В России лидерство Apple на рынке планшетов незыблемо (69,77%), Samsung ее ближайший конкурент (6,96%).

Иск Apple подан в окружной суд США по Северному округу Калифорнии в Сан-Хосе. Apple обвиняет Samsung в копировании ее технологий и дизайна как планшетника iPad, так и смартфона iPhone — вплоть до иконок на экранах. В частности, говорится в иске, ранее у производимых Samsung продуктов иконки были другими. Всего Apple обвиняет Samsung по 16 пунктам, в том числе в нарушении десяти патентов и незаконном обогащении. В ответ Samsung пообещал подать встречный иск к Apple, обвинив ее в нарушении прав на интеллектуальную собственность. Примечательно, что Samsung является партнером Apple, поставляя ей полупроводники и жидкокристаллические дисплеи.

По данным iSuppli, в 2010 году на Apple пришлось 74,1% мировых поставок планшетов, а в 2011-м доля может снизиться до 70,4%. Гендиректор Apple Стив Джобс объявлял в марте, что компания продала уже 15 млн iPad на $9,5 млрд.

Samsung является главным конкурентом Apple на рынке планшетов. Компания представила свой Galaxy Tab в прошлом году. Он оказался намного меньше iPad: дисплей имеет диагональ только 7 дюймов (около 17 см) против 9,7 дюйма (почти 25 см), а вес составляет только 380 г против 680 г. Galaxy Tab можно использовать в качестве мобильного телефона: предусмотрены слот для сим-карты, телефонный модуль и речевой динамик.

В России Galaxy Tab 16 Гб начал продаваться в конце прошлого года — например, в магазинах сети «Белый ветер цифровой» продажи начались 7 декабря, цена составляла 34,99 тыс. руб. Однако с того момента цена на планшет Samsung упала примерно на 30% и сейчас варьируется в диапазоне от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

Представитель Samsung Марат Ракаев объяснил столь резкое снижение цены тем, что «изначально устройство вышло на рынок с высокомаржинальной ценой». «Жизненный цикл мобильных устройств предполагает снижение цен. Мы удовлетворены продажами, но штаб-квартира приняла решение снизить цены для еще большего роста»,— пояснил господин Ракаев.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Samsung вынужден снижать цены из-за конкуренции с Apple, но «поезд Galaxy Tab уже ушел». «Сейчас Samsung делает ставку на новую модель Galaxy, которая на Западе стоит столько же, сколько и iPad. Такая ценовая политика позволит занять несравнимую с Apple, но заметную долю на рынке»,— отмечает господин Муртазин. По прогнозам Mobile Research Group, в этом году примерно 70% рынка планшетников будет контролировать Apple, около 20% — Samsung, 10% — остальные игроки.

По данным SmartMarketing, в 2010 году в России было продано 152 тыс. планшетников. В России по итогам прошлого года лидировала Apple с долей 69,77%, Samsung занимал второе место (6,96%). Первые три квартала Apple была, по сути, монополистом этого рынка, но ситуация начала меняться в четвертом квартале 2010 года, когда на рынок вышли планшеты на базе платформы Google Android (в частности, Galaxy Tab). Так, во втором квартале 2010 года на долю Apple приходилось 99,8% рынка, в третьем квартале — 95,87%, а в четвертом — 57,98%. В целом по итогам года на долю ОС Apple пришлось 69,77% рынка, Android занимает 25,63%, Windows Mobile — 3,42%, Windows 7 и ряд экзотических платформ занимают около 1%.

Снижение цены на Galaxy Tab произошло по классическим законам рынка, отмечают в «Евросети»: спрос диктует предложение. Цена на планшет Samsung была изначально завышена. Сейчас она находится на адекватном уровне, отмечают в компании.

Источник:  Ъ, http://kommersant.ru

Возврат к списку



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс